Правила пользования прицепом

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКОВОГО ПРИЦЕПА.

ПОРЯДОК СЦЕПКИ ПРИЦЕПА С АВТОМОБИЛЕМ

1.      Установите прицеп за тяговым автомобилем в положении, при котором шар тягового крюка автомобиля (фаркоп) находится на уровне тяговой головки (сцепного устройства).

2.      Присоедините предохранительный трос, исключающий отрыв прицепа при поломке сцепного устройства, к автомобилю.

3.      Опустите тяговую головку сцепного устройства на шар тягового крюка (фаркоп).

4.      Тяговая головка сцепного устройства запирается на тяговом крюке (фаркопе) автоматически. На тяговой головке сцепного устройства в запертом положении индикатор показывает зеленый знак «плюс».

Обозначения состояния тяговой головки сцепного устройства – индикатор показывает следующие состояния тяговой головки сцепного устройства:

- Красная позиция «x» показывает, что сцепное устройство открыто и готово к установке на фаркоп.

- Зеленая позиция «+» показывает, что сцепное устройство присоединено и зафиксировано на сцепном шаре, движение разрешено.

- Красная позиция «-» показывает, что сцепление не замкнуто надлежащим образом, эксплуатация запрещена. Замыкающий механизм сцепного устройства не зафиксирован на шаре фаркопа или фаркоп/сцепной шар буксирующего автомобиля слишком изношены.

5.      Подключите вилку электрооборудования прицепа к розетке автомобиля.

ПОРЯДОК РАСЦЕПКИ ПРИЦЕПА С АВТОМОБИЛЕМ

1.      Отключите вилку электрооборудования прицепа от розетки автомобиля.

2.      Потяните ручку сцепного устройства вверх (индикатор в положение «X») пока устройство не откроется и не высвободит сцепной шар.

3.      Поднимите тяговую головку сцепного устройства с тягового крюка (фаркопа).

ЗАГРУЗКА ПРИЦЕПА.

Максимальная масса груза 500 кг, при этом максимальная технически допустимая общая масса прицепа (вместе с массой груза) 750 кг.

Перегрузка прицепа запрещена и может привести к созданию аварийной ситуации на дороге! Перегрузка прицепа ухудшает ходовые свойства прицепа, может повредить шины, мост, раму, а также может представлять угрозу безопасности движения.

Внимание! Строительные материалы, например, кирпич, цемент, песок и пр., являются особенно тяжелыми.

Обращаем особое внимание на то, что незнание веса груза не освобождает от ответственности.

Следите за максимальной загрузкой прицепа.

РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА


Правильно размещайте груз в прицепе - над осью прицепа. Это позволяет добиться лучших ходовых свойств и эффективного торможения.

·        Груз следует располагать как можно более равномерно, чтобы тяжесть была распределена по всему кузову.

КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА

·       Чтобы груз не двигался, его необходимо тщательно закрепить.   

Груз следует закрепить таким образом, чтобы он не двигался по грузовой платформе.

·        Груз, который не заполняет всю платформу, должен быть зафиксирован при помощи деревянных колодок или иных средств и после этого закреплен крепежными ремнями.

Проверьте, чтобы крепежный ремень соответствовал массе груза;

·        У прицепов с внутренней стороны платформы имеются крепежные петли.

КОНТРОЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед поездкой ПРОВЕРЬТЕ:

·        надежность сцепки прицепа с автомобилем.

Внимание!

Шар должен находиться точно на своем месте в тяговой головке сцепного устройства, на индикаторе сцепного устройства видно обозначение запертого положения – зеленый знак «плюс».

Если на индикаторе тяговой головки сцепного устройства видно изображение «-» - тяговая головка или шар фаркопа тягового автомобиля изношены, эксплуатация запрещена, немедленно сообщите оператору АЗС;

·        электрическое соединение между тяговым автомобилем и прицепом: работу фонаря освещения номерного знака, фонарей сигнала торможения, указателей поворотов и габаритных огней (передних и задних);

·        давление воздуха в шинах. Рекомендуемое давление в шинах R13C – 3,5 bar;

·        надежность затяжки болтов крепления колес;

·        убедитесь, что все съемные части (например, борта) закреплены и заперты;

·        проверьте надежность крепления груза.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·        перевозить людей на прицепе;

·        эксплуатировать прицеп без подключения электрооборудования прицепа к тяговому автомобилю;

·        эксплуатировать прицеп в составе автопоезда без надежного крепления страховочного троса и при наличии люфта в соединении "сцепной шар - тяговая головка сцепного устройства" или на индикаторе тяговой головки сцепного устройства видно изображение красный знак «-»;

·        перегружать прицеп;

·        буксировать прицеп с открытым задним бортом;

·        эксплуатировать прицеп тентовый (прицеп с тентом) без тента или тентовой рамы.

Для надежной и безаварийной эксплуатации необходимо учитывать особенности эксплуатации

автомобиля с прицепом и строго соблюдать Правила дорожного движения.

Скорость движения легкового автомобиля с прицепом – не более 70 км/ч.

Тормозной путь автомобиля с прицепом больше, чем у автомобиля без прицепа.

Необходимо избегать резкого торможения.

При торможении на скользкой дороге может произойти занос прицепа на "складывание" автопоезда.

При гололеде следует прекратить движение.

Во время остановок не забывайте проверить состояние сцепки и детали ходовой части.

При стоянке автопоезда или прицепа на подъеме или уклоне под колеса прицепа должны быть подложены противооткатные упоры.

Данные рекомендации помогут успешно и эффективно эксплуатировать прицеп.

Счастливого пути!