Правила эксплуатации легкового прицепа
Порядок сцепки прицепа с автомобилем
- Установите прицеп за тяговым автомобилем в положении, при котором шар тягового крюка автомобиля (фаркоп) находится на уровне тяговой головки (сцепного устройства).
- Присоедините предохранительный трос, исключающий отрыв прицепа при поломке сцепного устройства, к автомобилю.
- Опустите тяговую головку сцепного устройства на шар тягового крюка (фаркоп).
- Тяговая головка сцепного устройства запирается на тяговом крюке (фаркопе)
автоматически. На тяговой головке сцепного устройства в запертом положении индикатор показывает
зеленый
знак
«плюс».
Обозначения состояния тяговой головки сцепного устройства – индикатор показывает следующие состояния тяговой головки сцепного устройства:
- Красная позиция «x» показывает, что сцепное устройство открыто и готово к установке на фаркоп.
- Зеленая позиция «+» показывает, что сцепное устройство присоединено и зафиксировано на сцепном шаре, движение разрешено.
- Красная позиция «-» показывает, что сцепление не замкнуто надлежащим образом, эксплуатация запрещена. Замыкающий механизм сцепного устройства не зафиксирован на шаре фаркопа или фаркоп/сцепной шар буксирующего автомобиля слишком изношены.
- Подключите вилку электрооборудования прицепа к розетке автомобиля.
Порядок расцепки прицепа с автомобилем
- Отключите вилку электрооборудования прицепа от розетки автомобиля.
- Потяните ручку сцепного устройства вверх (индикатор в положение «X») пока устройство не откроется и не высвободит сцепной шар.
- Поднимите тяговую головку сцепного устройства с тягового крюка (фаркопа).
Загрузка прицепа
Максимальная масса груза 500 кг, при этом максимальная технически допустимая общая масса прицепа (вместе с массой груза) 750 кг.
Перегрузка прицепа запрещена и может привести к созданию аварийной ситуации на дороге! Перегрузка прицепа ухудшает ходовые свойства прицепа, может повредить шины, мост, раму, а также может представлять угрозу безопасности движения.
Внимание! Строительные материалы, например, кирпич, цемент, песок и пр., являются особенно тяжелыми.
Обращаем особое внимание на то, что незнание веса груза не освобождает от ответственности.
Следите за максимальной загрузкой прицепа.
Размещение груза
Правильно размещайте груз в прицепе - над осью прицепа. Это позволяет добиться лучших ходовых свойств и эффективного торможения.
- Груз следует располагать как можно более равномерно, чтобы тяжесть была распределена по всему кузову.
Крепление груза
- Чтобы груз не двигался, его необходимо тщательно закрепить.
- Груз следует закрепить таким образом, чтобы он не двигался по грузовой платформе.
- Груз, который не заполняет всю платформу, должен быть зафиксирован при помощи деревянных колодок или иных средств и после этого закреплен крепежными ремнями.
- Проверьте, чтобы крепежный ремень соответствовал массе груза.
- У прицепов с внутренней стороны платформы имеются крепежные петли.
Контроль безопасности
Перед поездкой ПРОВЕРЬТЕ:
- надежность сцепки прицепа с автомобилем.
Внимание!
Шар должен находиться точно на своем месте в тяговой головке сцепного устройства, на индикаторе сцепного устройства видно обозначение запертого положения – зеленый знак «плюс».
Если на индикаторе тяговой головки сцепного устройства видно изображение «-» - тяговая головка или шар фаркопа тягового автомобиля изношены, эксплуатация запрещена, немедленно сообщите оператору АЗС;
- электрическое соединение между тяговым автомобилем и прицепом: работу фонаря освещения номерного знака, фонарей сигнала торможения, указателей поворотов и габаритных огней (передних и задних);
- давление воздуха в шинах. Рекомендуемое давление в шинах R13C – 3,5 bar;
- надежность затяжки болтов крепления колес;
- убедитесь, что все съемные части (например, борта) закреплены и заперты;
- проверьте надежность крепления груза.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- перевозить людей на прицепе;
- эксплуатировать прицеп без подключения электрооборудования прицепа к тяговому автомобилю;
- эксплуатировать прицеп в составе автопоезда без надежного крепления страховочного троса и при наличии люфта в соединении "сцепной шар - тяговая головка сцепного устройства" или на индикаторе тяговой головки сцепного устройства видно изображение красный знак «-»;
- перегружать прицеп;
- буксировать прицеп с открытым задним бортом;
- эксплуатировать прицеп тентовый (прицеп с тентом) без тента или тентовой рамы.
Другие правила
- Для надежной и безаварийной эксплуатации необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля с прицепом и строго соблюдать Правила дорожного движения.
- Скорость движения легкового автомобиля с прицепом – не более 70 км/ч.
- Тормозной путь автомобиля с прицепом больше, чем у автомобиля без прицепа.
- Необходимо избегать резкого торможения.
- При торможении на скользкой дороге может произойти занос прицепа на "складывание" автопоезда.
- При гололеде следует прекратить движение.
- Во время остановок не забывайте проверить состояние сцепки и детали ходовой части.
- При стоянке автопоезда или прицепа на подъеме или уклоне под колеса прицепа должны быть подложены противооткатные упоры.
- Данные рекомендации помогут успешно и эффективно эксплуатировать прицеп.
- Счастливого пути!